.: Статьи :. |
Статьи на сайте
В.М. КАРЕЛИН, Н.И. КУЗНЕЦОВА, И.Н. ГРИФЦОВА. "Философия" как учебный курс: смена концепта
А.А. ПОЛОННИКОВ. "Семиологический поворот" в педагогических науках Высшее образование в России.
А.С. РОБОТОВА. Педагогический оптимист или педагогический пессимист: кто я?
В.Г. ИВАНОВ, З.С. САЗОНОВА, М.Б. САПУНОВ. Инженерная педагогика: попытка типологии
А.А. ПОЛОННИКОВ. Современная образовательная ситуация: подходы к описанию и дискурсивная ответственность
Н.Г. ПОПОВА, Е.В. БИРИЧЕВА. Подготовка молодых учёных в аспирантуре: поиск единого ориентира.
В.А. БОЛОТОВ, Г.Н. МОТОВА, В.Г. НАВОДНОВ, О.Е. РЫЖАКОВА. О новом концептуальном подходе к выбору
лучших образовательных программ
В.И. БЛИНОВ, Е.Ю. ЕСЕНИНА, О.Ф. КЛИНК, Е.А. РЫКОВА, А.А. ФАКТОРОВИЧ. Профессиональные стандарты как
инструмент формирования и реализации кадровой политики образовательной организации
С.А. ПИЛИПЕНКО, А.А. ЖИДКОВ, Е.В. КАРАВАЕВА, А.В. СЕРОВА. Сопряжение ФГОС и профессиональных
стандартов: выявленные проблемы, возможные подходы, рекомендации по актуализации
|
|
.: Содержание номеров журнала за 2018 г. :. |
[<<<][2018 г.
|2017 г.
|2016 г.
|2015 г.
|2014 г.
|2013 г.
|2012 г.
|2011 г.
|2010 г.
|2009 г.
|2008 г.
|2007 г.
|2006 г.
][>>>]
Уважаемые посетители! Заработал новый сайт журнала на платформе Elpub (http://vovr.elpub.ru/jour). Нажмите
ЗДЕСЬ, чтобы перейти на страницу новой версии сайта.
В октябре 2018 г. международный совет CSAB принял решение о включении журнала «Высшее образование в России» в наукометрическую базу Scopus.
Журнал «Высшее образование в России» входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты
диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (2015).
Дорогие читатели, не забудьте подписаться на наш журнал!
Уважаемые авторы! Обращаем Ваше внимание на то, что редакция принимает к рассмотрению статьи, удовлетворяющие указанным на сайте требованиям
к публикации. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с разделом «Сведения для авторов».
№ 12 - 2018 г.
Направления модернизации образования
А.М. МАРГОЛИН, Р.М. МЕЛЬНИКОВ. Пути повышения эффективности подготовки аспирантов. С. 9-19
В.А. ГАЙСЕНОК, О.А. НАУМОВИЧ, В.В. САМОХВАЛ. Корреляционные связи позиций вузов в международных рейтингах. С. 20-28
Высшее образование: критический дискурс
E.I. TRUBNIKOVA, D.A. TRUBNIKOV. The Problem of Institutional Corruption in the System of Higher Education. С. 29-38
Д.А. СЕВОСТЬЯНОВ. Социальные инверсии и образование. С. 39-49
|
|
№ 11 - 2018 г.
Направления модернизации образования
Г.Н. МОТОВА. Двойные стандарты гарантии качества образования: Россия в Болонском процессе. С. 9-21
Е.В. КАРАВАЕВА, В.В. МАЛАНДИН, И.А. МОСИЧЕВА, И.Г. ТЕЛЕШОВА. Аспирантура как уровень высшего образования: состояние, проблемы, возможные решения. С. 22-34
Социология образования
В.Ф. ЗУБАРЕВ, Г.А. БОНДАРЕВ. Образовательное "зазеркалье", или "Они" и "мы". С. 35-43
И.В. ТРОЦУК, Д.В. СУХОВЕРОВА. Корпоративная культура как инструмент повышения конкурентоспособности вуза. С. 44-54
А.В. АНДРЕЕВА, К.А. МИТРОФАНОВА, В.А. ТЕЛЕШЕВ, Ф.А. БЛЯХМАН. Обучение медицинской информатике на английском языке: мнение студентов. С. 55-61
|
|
№ 10 - 2018 г.
Направления модернизации образования
Е.С. АНИЧКИН. Объединение вузов и образовательная конкурентоспособность: вопросы взаимосвязи. С. 9-19
С.В. БУЦЫК. Горизонтальное управление в российском вузе: дань современности или насущная необходимость? С. 20-29
Инженерная педагогика
О.В. БУДЗИНСКАЯ, В.С. ШЕЙНБАУМ. Институциональное обеспечение непрерывного инженерного образования. С. 30-46
А.И. ЧУЧАЛИН. Инженерное образование в эпоху индустриальной революции и цифровой экономики. С. 47-62
|
|
№ 8-9 - 2018 г.
Высшее образование: критический дискурс
Е.Н. ИВАХНЕНКО. Отечественное образование как система и объект управления. С. 9-23
В.С. СЕНАШЕНКО, А.А. МАКАРОВА. Образовательные гибриды в высшем образовании России. С. 24-42
Актуальная тема
Н.В. ШЕСТАК. Лекция в вузе в контексте компетентностного подхода. С. 43-53
Ю.А. ЛУКИН. "Кто из вас готов сегодня совершить прыжок в пустоту"? C. 54-61
В.И. ПЛЕЩЕНКО. О плагиате в научных публикациях и выпускных работах. С. 62-70
|
|
№ 7 - 2018 г.
Педагогика: критический дискурс
А.С. РОБОТОВА. О педагогике, ее словах, понятиях и текстах. С. 9-19
М.Б. САПУНОВ, Х.Г. ТХАГАПСОЕВ. Культура критического дискурса о высшем образовании и науке (по страницам журнала). С. 20-27
Социология образования
А.А. ФЁДОРОВ, Е.Ю. ИЛАЛТДИНОВА, С.В. ФРОЛОВА. "Конвенция поколений" в новом мире образования. С. 28-38
Н.И. ПРОКОПОВ, С.Н. АНТОНЮК, С.Ю. ИВАНОВ, Д.В. ИВАНОВА. Инновационный потенциал вуза как условие трудовой удовлетворённости молодых
преподавателей. С. 39-44
Е.А. КОГАН, О.Б. КРЫМСКАЯ. "Английский" в техническом вузе: мнения студентов. С. 45-51
|
|
№ 6 - 2018 г.
Направления модернизации образования
В.А. ЛАЗАРЕНКО, В.А. ЛИПАТОВ, Т.А. ОЛЕЙНИКОВА, Д.А. СЕВЕРИНОВ, Н.Б. ФИЛИНОВ. Об эффективности внедрения рэнкинга в систему управления
университетом (практический опыт). C. 9-19
И.В. ЗАХАРОВА. Маркетинговые инструменты в современном вузе: тенденции исследований. C. 20-30
И.Е. ЗАДОРОЖНЮК, В.М. КАЛАШНИК, С.В. КИРЕЕВ. Московский международный рейтинг вузов в глобальном образовательном пространстве. C. 31-40
Высшее образование: критический дискурс
А.И. РАКИТОВ. Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм. C. 41-49
Н.И. МАРТИШИНА. Место системы "Антиплагиат" в саморегуляции научной деятельности. C. 50-57
О.В. МИХАЙЛОВ. Знания "с голоса", или О специфике приема экзаменов в современных исследовательских университетах. C. 58-65
|
|
№ 5 - 2018 г.
Направления модернизации образования
И.Е. НИКУЛИНА. Эффективный контракт в вузе как драйвер повышения качества труда научно-педагогических работников. С. 9-19
В.Ю. СТРОМОВ, П.В. СЫСОЕВ, В.В. ЗАВЬЯЛОВ. "Школа компетенций" - новый формат формирования дополнительных компетенций студентов классического вуза.
C. 20-29
А.Р. ГРОШЕВ, Г.Е. КАРАТАЕВА. Лин-технологии как ресурс модернизации образования. C. 30-36
Педагогика высшей школы
А.А. КУРМАНГУЛОВ, Ю.С. РЕШЕТНИКОВА, Р.Н. БАГИРОВ, О.И. ФРОЛОВА Н.С. БРЫНЗА. "Фабрика процессов" - новый формат организации образовательного
процесса в высшем учебном заведении. C. 37-41
Т.А. БОРЗОВА. Преподаватель как основное звено технологии "перевёрнутый класс". C. 42-49
Т.Л. ГУРУЛЕВА. Состояние и проблемы разработки образовательных ресурсов по китайскому языку в высшей школе. C. 50-58
|
|
№ 4 - 2018 г.
Направления модернизации высшего образования
Г.Н. МОТОВА, В.Г. НАВОДНОВ. От институциональной аккредитации к мониторингу эффективности. С. 9-21
А.И. ЧУЧАЛИН. Модернизация трехуровневого инженерного образования на основе ФГОС 3++ и CDIO++. С. 22-32
Е.В. КАРАВАЕВА, О.В. ВОРОБЬЕВА, В.П. ТЫШКЕВИЧ. О разработке модели формирования исследовательских компетенций выпускников программ высшего
образования. С. 33-47
Высшее образование: критический дискурс
В.С. СЕНАШЕНКО. Нормативно-правовое обеспечение высшего образования нуждается в реконструкции (комментарий к статье С. В. Коршунова). С. 48-56
Д.А. СЕВОСТЬЯНОВ. Образовательные стандарты и кризис образования. С. 57-65
И.Н. МИШИН. Критическая оценка формирования перечня компетенций в ФГОС ВО 3++. С. 66-75
|
|
№ 3 - 2018 г.
Направления модернизации образования
А.Н. ДАНИЛОВ, М.Б. ГИТМАН, В.Ю. СТОЛБОВ, Е.К. ГИТМАН. Система подготовки инженерных кадров в современной России: образовательные траектории и
контроль качества. С. 5-15
Р.Г. СТРОНГИН, Е.В. ЧУПРУНОВ. На пути к инновационному поясу университета: вопросы управления. С. 16-22
С.В. КОРШУНОВ. Системе стандартизации образования в Российской Федерации - четверть века. С. 23-37
Высшее образование: критический дискурс
В.С. СЕНАШЕНКО. Уровни сопряжения системы высшего образования и сферы труда. С. 38-47
М.А. ИВАНОВА. Болонский процесс и самостоятельность студентов: российская специфика. С. 48-58
|
|
№ 2 - 2018 г.
Направления модернизации высшего образования
А.И. РУДСКОЙ, А.И. БОРОВКОВ, П.И. РОМАНОВ, О.В. КОЛОСОВА. Общепрофессиональные компетенции современного российского инженера. С. 5-18
В.Б. НИКИШИНА, А.А. КУЗНЕЦОВА, О.Ф. ПРИРОДОВА. Компетентностная модель повышения квалификации преподавателя медицинского вуза. С. 19-27
Синергия -2017
В.В. КОНДРАТЬЕВ. Инженерная педагогика как основа системы подготовки преподавателей технических университетов. С. 29-38
V.S. SHEINBAUM, O.V. BUDZINSKAYA. Integration of Education, Science and Business: Current Institutional Solutions. С. 39-46
Ф.Т. ШАГЕЕВА, М.Ф. ГАЛИХАНОВ, Г.Р. СТРЕКАЛОВА. Развитие предпринимательских компетенций будущего инженера как фактор успешной профессиональной
карьеры. С. 47-55
Н.Н. ГАЗИЗОВА, Г.А. НИКОНОВА, Н.В. НИКОНОВА. Учебно-методический комплект по математике для студентов технологического университета. С. 56-61
|
|
№ 1 - 2018 г.
Направления модернизации образования
Л.С. ГРЕБНЕВ. Нынешний раунд Болонского процесса: Россия и не только… (по работам В.И. Байденко и Н.А. Селезневой). С. 5-18
С.А. ИВАНОВ, Э.Н. СОКОЛ-НОМОКОНОВ. Феномен опорных университетов региональной экономики в современной России. С. 19-30
В.А. ПРОХОРОВ. Профессиональный стандарт и ФГОС бакалавриата. С. 31-36
Инженерная педагогика
A.N. SOLOVYEV, V.M. PRIKHODKO, T.Yu. POLYAKOVA, Z.S. SAZONOVA. Russian Engineering Teachers as an Important Part of IGIP. С. 38-45
M.G. MININ, O.I. SHAYKINA. "Flipped Classroom" Method with BYOD-Technology Application as a Tool to Develop Communicative Skills in Teaching
Foreign Languages. С. 46-53
|
|
Если по каким-либо причинам невозможно скачать файлы с этого сайта, Вы можете скачать архивы с дополнительного сайта журнала
"ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ" файловый архив - http://vovr.su
|
|