.: Статьи :. |
Статьи на сайте
В.А. БОЛОТОВ, Г.Н. МОТОВА, В.Г. НАВОДНОВ, О.Е. РЫЖАКОВА. О новом концептуальном подходе к выбору
лучших образовательных программ
В.И. БЛИНОВ, Е.Ю. ЕСЕНИНА, О.Ф. КЛИНК, Е.А. РЫКОВА, А.А. ФАКТОРОВИЧ. Профессиональные стандарты как
инструмент формирования и реализации кадровой политики образовательной организации
С.А. ПИЛИПЕНКО, А.А. ЖИДКОВ, Е.В. КАРАВАЕВА, А.В. СЕРОВА. Сопряжение ФГОС и профессиональных
стандартов: выявленные проблемы, возможные подходы, рекомендации по актуализации
В.Д. НЕЧАЕВ. Модернизация российской педагогической аспирантуры: поиск модели в международном контексте
Б.И. БЕДНЫЙ. К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация)
Л.Ф. КРАСИНСКАЯ. Модернизация, оптимизация, бюрократизация…Что ожидает высшую школу завтра?
Ю.Д. АРТАМОНОВА, А.Л. ДЕМЧУК, Н.Р. КАМЫНИНА, И.Б. КОТЛОБОВСКИЙ. Российское высшее образование в Болонском процессе (По материалам
Национального доклада РФ).
Е.В. КАРАВАЕВА, В.В. МАЛАНДИН, С.А. ПИЛИПЕНКО, И.Г. ТЕЛЕШОВА. Первый опыт разработки и реализации программ подготовки научно-педагогических
кадров как программ третьего уровня высшего образования: выявленные проблемы и возможные решения.
В.С. СЕНАШЕНКО. О соотношении профессиональных стандартов и ФГОС высшего образования.
Е.В. КАРАВАЕВА. Рекомендуемый алгоритм проектирования программ высшего образования
Инженерная педагогика
А.С. РОБОТОВА. Неоднозначные процессы в педагогике высшей школы
|
|
.: Содержание номеров журнала за 2017 г. :. |
[<<<][2017 г.
|2016 г.
|2015 г.
|2014 г.
|2013 г.
|2012 г.
|2011 г.
|2010 г.
|2009 г.
|2008 г.
|2007 г.
|2006 г.
][>>>]
Журнал «Высшее образование в России» входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты
диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (2015).
Дорогие читатели, не забудьте подписаться на наш журнал!
Уважаемые авторы! Обращаем Ваше внимание на то, что редакция принимает к рассмотрению статьи, удовлетворяющие указанным на сайте требованиям
к публикации. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с разделом «Сведения для авторов».
№ 12 - 2017 г.
Направления модернизации образования
Е.В. КАРАВАЕВА. Квалификации высшего образования и профессиональные квалификации: "сопряжение с напряжением". С. 5-12.
В.С. СЕНАШЕНКО, Н.А. ПЫХТИНА. Преемственность бакалавриата и магистратуры: некоторые ключевые проблемы. С. 13-25.
С.Ю. НАУМОВ, Л.В. КОНСТАНТИНОВА. Привлечение представителей бизнеса к образовательной деятельности в вузе: проблемы и решения. С. 26-34.
Социология образования
О.И. КРУШЕЛЬНИЦКАЯ, М.В. ПОЛЕВАЯ. Зависимость мотивации первокурсников от направления подготовки. С. 35-45.
О.А. ДОЩАННИКОВА, Ю.Н. ФИЛИППОВ, Е.С. БОГОМОЛОВА, А.Л. ХЛАПОВ. К вопросу о совершенствовании механизмов целевой подготовки студентов медицинского
вуза. С. 46-53.
|
|
№ 11 - 2017 г.
Направления модернизации образования
А.А. ШЕХОНИН, В.А. ТАРЛЫКОВ, А.О. ВОЗНЕСЕНСКАЯ, А.В. БАХОЛДИН. Гармонизация квалификаций в системе высшего образования и в сфере труда. С. 5-11
С.М. КОСЕНОК. Реализация политики регионализации образования в деятельности университета. С. 12-19
Б.А. САЗОНОВ. Классификация профессиональных образовательных программ: проблемы и возможные решения. С. 20-30
Проект "СИНЕРГИЯ - 2017"
С.В. ЮШКО, В.Г. ИВАНОВ, В.В. КОНДРАТЬЕВ. Концепции инженерного образования в КНИТУ для нефтегазохимического комплекса России - путь к университету
нового типа. С. 33-42
И.Р. АГАМИРЗЯН, Е.А. КРУК, В.Б. ПРОХОРОВА. Некоторые подходы к современному инженерному образованию. С. 43-48
Ph.A. SANGER. Development of Technologies and Innovations in a Modern University: International Multi-Disciplinary Student Teams Solving Real
Problems for Industry. С. 49-53
|
|
№ 10 - 2017 г.
Направления модернизации образования
Р.Г. СТРОНГИН. Управление вузом в новых условиях. С. 5-12
Г.Н. МОТОВА. Эволюция системы аккредитации в сфере высшего образования России. С. 13-25
Н.В. ПОПОВА. Ключевые темы актуальной образовательной политики и практики. С. 26-38
Высшее образование: критический дискурс
А.С. РОБОТОВА. Педагогический оптимист или педагогический пессимист: кто я? С. 39-46
А.А. ПОЛОННИКОВ. "Семиологический поворот" в педагогических науках. С. 47-57
А.С. РОБОТОВА. Ещё один поворот … (Ответ А.А. Полонникову). С. 58-63
|
|
№ 8-9 - 2017 г.
Направления модернизации образования
А.И. ЧУЧАЛИН. Подготовка аспирантов к педагогической деятельности в высшей школе. C. 5-21
Н.Р. КАМЫНИНА, А.О. ГРУДЗИНСКИЙ. Россия в Болонском процессе: цель - повышение конкурентоспособности высшего образования. C. 22-31
Инженерная педагогика
В.Г. ИВАНОВ, З.С. САЗОНОВА, М.Б. САПУНОВ. Инженерная педагогика: попытка типологии. C. 32-42
О.В. БРУСНИК, Е.А. МУРАТОВА. Методология формирования профессиональных компетенций в области нефтегазового дела. C. 43-49
Социология образования
И.В. ХАРЛАМЕНКО. Посещаемость студентами семинарских занятий в традиционном и смешанном обучении. C. 50-56
|
|
№ 7 - 2017 г.
Педагогика высшей школы
В.Л. ПЕТРОВ, Ю.Е. БАБИЧЕВ. Модели программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре. С. 5-14
Ю.С. КЛОЧКОВ, А.Д. ШАДРИН. Стандартизация менеджмента устойчивого успеха как обязательная дисциплина при подготовке специалистов. С. 15-20
С.В. СТЕПАНОВА. Об оценке качества выпускных квалификационных работ бакалавра. С. 21-25
Высшее образование: критический дискурс
В.П. БАБИНЦЕВ. Корпоративные отношения в российских вузах: разрыв традиции. С. 26-35
А.В. КОРЖУЕВ, И.И. ХЕРСОНСКИЙ, А.Р. САДЫКОВА. Диалог как инструмент педагогического исследования C. 36-45
|
|
№ 6 - 2017 г.
Направления модернизации образования
В.С. СЕНАШЕНКО. О реформировании отечественной системы высшего образования: некоторые итоги. С. 5-15
Ю.Б. РУБИН, М.В. ЛЕДНЕВ, Д.П. МОЖЖУХИН. Матрица компетенций как инструмент обучения предпринимательству в бакалавриате. С.16-28
Д.П. ДАНИЛАЕВ, Н.Н. МАЛИВАНОВ. Современные условия и структура взаимодействия вузов, студентов и работодателей. С.29-35
Педагогика высшей школы
И.Е. АБРАМОВА, О.М. ШЕРЕХОВА, Е.П. ШИШМОЛИНА. Студенческие видеофильмы в обучении английскому языку. С. 36-43
Е.Н. ПЕРЕВОЩИКОВА. Инновационный подход к разработке магистерской программы по педагогическому образованию. С. 44-50
И.О. ЛЕУШИН, И.В. ЛЕУШИНА. Некоторые проблемы организации самостоятельной работы студентов в техническом вузе. С. 51-56
|
|
№ 5 - 2017 г.
Направления модернизации образования
Е.К. ГИТМАН, М.Б. ГИТМАН, В.Ю. СТОЛБОВ, А.П. ЧУГУНОВ. О некоторых проблемах организации межвузовского сетевого взаимодействия. C. 5-14
Г.Е. ВЕСЕЛОВ, Н.А. ЛЫЗЬ, А.Е. ЛЫЗЬ. Построение будущего: опыт поэтапного совершенствования инженерного образования. C. 15-22
А.В. МАЛЬЦЕВ, А.В. ТОМИЛЬЦЕВ. Мониторинг качества учебных достижений: предмет, функции, методы. C. 23-33
Социология образования
Н.А. ЕКИМОВА. Свертывание образовательного потенциала регионов России. C. 34-44
Е.А. ОПФЕР. Высшая педагогическая школа и работодатели: принципы взаимодействия. C. 45-51
Г.Н. КРАЙНОВ. Будет ли эффект от эффективного контракта в системе высшего образования? C. 52-58
|
|
№ 4 - 2017 г.
Направления модернизации образования
Б.И. БЕДНЫЙ. Новая модель аспирантуры: pro et contra. С. 5-16
А.И. ЧУЧАЛИН, Н.В. ДАНЕЙКИНА. Адаптация подхода CDIO к магистратуре и аспирантуре. С. 17-25
Социология образования
С.С. ДОНЕЦКАЯ. Статистика защит докторских диссертаций: изменения после реформы ВАК. С. 26-37
Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ, П.А. АМБАРОВА. "Взросление" студенчества как феномен меняющегося высшего образования. C. 38-49
Академическое письмо
Е.М. БАЗАНОВА, И.Б. КОРОТКИНА. Российский консорциум центров письма. C. 50-57
В.В. ЛЕВЧЕНКО, Е.В. АГРИКОВА, М.А. ВОРОНИНА. Формирование навыков академической коммуникации: организация работы. C. 58-62
|
|
№ 3 - 2017 г.
Направления модернизации образования
А.Р. АЛАВЕРДОВ, Н.В. ГРОМОВА. Научно-педагогические работники и административно-управленческий персонал: конфликт интересов или конструктивное
взаимодействие? С. 5-16
Д.А. СЕВОСТЬЯНОВ. Плагиат в современном образовании: беда или симптом? С. 17-25
Е.И. ТРУБНИКОВА. Асимметрия информации и тенденции рынка научных публикаций. С. 26-36
Высшее образование: критический дискурс
Н.Н. МАРТИШИНА. Дискурсивные практики образования и смена парадигмы. С. 37-42
А.С. РОБОТОВА. Преподаватель-гуманитарий в режиме e-Learning: "волнения души". С. 43-51
С.И. ПОЗДЕЕВА. Преподаватель высшей школы: методист, исследователь, новатор? С. 52-58
|
|
№ 2 - 2017 г.
Направления модернизации образования
Р.Г. СТРОНГИН, Е.В. ЧУПРУНОВ. Университет как центр сети профориентации и социализации личности. C. 5-14
В.П. ШЕСТАК. Модель "тройной спирали", ФГОС 3++ и образовательные программы в высшей школе России. C. 15-23
Высшее образование: критический дискурс
А.А. ПОЛОННИКОВ. Современная образовательная ситуация: подходы к описанию и дискурсивная ответственность. C. 26-35
В.С. СЕНАШЕНКО. О престиже профессии "преподаватель высшей школы", ученых степеней и ученых званий. C. 36-44
К.Л. ПОЛУПАН. Реконструкция деятельности преподавателя высшей школы. C. 45-51
|
|
№ 1 - 2017 г.
Направления модернизации образования
Н.Г. ПОПОВА, Е.В. БИРИЧЕВА. Подготовка молодых учёных в аспирантуре: поиск единого ориентира. C. 5-14
И.Б. КОРОТКИНА. О "дорожных картах", "рейтинговой лихорадке" и академическом письме. С. 15-24
Е.А. СПИРИДОНОВА. О неоднозначных последствиях реформ в высшей школе России. С. 25-34
Социология образования
Н.А. ШМАТКО, Г.Л. ВОЛКОВА. Мобильность и карьерные перспективы исследователей на рынке труда. С. 35-46
В.Ф. ПУГАЧ. Возраст преподавателей в российских вузах: в чем проблема? С. 47-55
С.Д. РЕЗНИК, Т.А. ЮДИНА. Репутационная ответственность вуза: проблемы, опыт, перспективы. С. 56-61
|
|
Если по каким-либо причинам невозможно скачать файлы с этого сайта, Вы можете скачать архивы с дополнительного сайта журнала
"ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ" файловый архив - http://vovr.su
|
|