|
.: Содержание номеров журнала за 2009 г.:. |
[<<<]
[ 2012 г.
|2011 г.
|2010 г.
|2009 г.
|2008 г.
|2007 г.
|2006 г.
]
[>>>]
№ 12 - 2009 г.
На перекрестке мнений
А.В. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ. Образование и бизнес: шаг навстречу.
А.Л. АНДРЕЕВ. Россия в глобальном образовательном пространстве.
Н.В. СОСНИН. Дизайн как основа компетентностной модели инженерного образования.
Education Online
Б.М. ПОЗДНЕЕВ, Ю.А. КОСУЛЬНИКОВ, М.В. СУТЯГИН, Т.А. СЕМКИНА. Новый этап разработки международных стандартов в области e-Learning.
А.А. АНДРЕЕВ. Интернет в высшей школе: состояние и проблемы.
М.В. ТОМАШЕВ, В.А. СИНИЦЫН. Информационные технологии в модульном обучении по программам ДПО.
Г.А. ВОРОБЬЕВ. Инновации в информатизации современного вуза.
|
|
№ 11 - 2009 г.
Практика модернизации
А.И. ЧУЧАЛИН. Уровни компетенций выпускников инженерных программ.
С.Д. БУНТОВ. Об отдельных проблемах правового регулирования приема в вузы.
А.В. КОНЫШЕВА. Модульное обучение как средство управления самостоятельной работой студентов.
Интернационализация образования
В.И. БАЙДЕНКО. Болонские преобразования: проблемы и противоречия (статья четвертая).
Новая динамика высшего образования и научных исследований для изменения и развития общества
(Коммюнике Всемирной конференции ЮНЕСКО по высшему образованию).
|
|
№ 10 - 2009 г.
На перекрестке мнений
В.С. СЕНАШЕНКО, Н.А. ВОСТРИКОВА, В.А. КУЗНЕЦОВА. Преемственность и сопряжение основных образовательных программ в структуре непрерывного образования.
В.Г. НАВОДНОВ, И.В. ТЕР-АВАКЯН. Новое в методологии проектирования языковых тестов.
И.Х. ГАЛЕЕВ. Информационно-образовательное пространство России и "перечень" журналов.
Education Online
М.Е. ВАЙНДОРФ-СЫСОЕВА. Подготовка педагогических кадров в виртуальной образовательной среде.
А.А. КАЛМЫКОВ. E-learning как инструмент медиаобразования.
А.В. СОЛОВОВ. Подготовка персонала для виртуальных учебных сред.
А.Л. ДИМОВА. Центр здоровья в образовательном учреждении.
|
|
№ 9 - 2009 г.
Практика модернизации
Я.М. ЕРУСАЛИМСКИЙ, И.М. УЗНАРОДОВ. Технология асинхронного обучения: опыт ЮФУ.
В.А. ГУРТОВ, Л.М. СЕРОВА. Планирование приема на подготовку бакалавров, специалистов и магистров.
А.А. ШЕХОНИН, В.А. ТАРЛЫКОВ. Оценивание компетенций в сетевой среде вуза.
Социология образования
Д.Л. КОНСТАНТИНОВСКИЙ. Точка опоры (Размышления накануне конференции).
А.М. ОСИПОВ, Н.А. МАТВЕЕВА. Социология образования в России: "работа над ошибками" в начале XXI века.
В.Н. СТЕГНИЙ, Л.Н. КУРБАТОВА. Социальные проблемы современного высшего образования (программа исследования).
Л.Я. ДЯТЧЕНКО. Социальные технологии в управлении современным университетом.
|
|
№ 8 - 2009 г.
Практика модернизации
Н.А. СЕЛЕЗНЕВА. Проблема реализации компетентностного подхода к результатам образования.
Г.И. ЛАЗАРЕВ, О.О. МАРТЫНЕНКО. Региональный университет в период кризиса.
О.П. ОКОЛЕЛОВ, О.Д. ДЯЧКИН, Г.В. КИТАЕВА. О модернизации учебно-воспитательного процесса на основе ФГОС ВПО.
На перекрестке мнений
Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ. Высшее образование как диалог: размышления социолога.
О.В. ДОЛЖЕНКО, О.И. ТАРАСОВА. Будущее: общество информационного многознания или Человек понимающий?
Г.Л. ИЛЬИН. Изменения в отечественном образовании в свете Болонского процесса (субъективные заметки).
|
|
№ 7 - 2009 г.
Education Online
В.А. ЛЕДНЕВ. "MOSCOW Education Online" - дискуссионная площадка электронного обучения.
Б.М. ПОЗДНЕЕВ, Ю.А. КОСУЛЬНИКОВ, М.В. СУТЯГИН. Перспективы подготовки и переподготовки инженерных кадров на основе технологий e-Learning.
И.А. КОЛЕСНИКОВА. Открытое образование: перспективы, вызовы.
На перекрестке мнений
Э.Э. ИСМАИЛОВ. Подготовка научных кадров в России и за рубежом (сравнительный анализ).
А. С. РОБОТОВА. Деятельность научного руководителя: рефлексивные заметки.
Юбилей
Северской государственной технологической академии - 50 лет! (Интервью с ректором А.Н. Жигановым).
М.Д. НОСКОВ, В.А. АНДРЕЕВ. Состояние и перспективы научно-исследовательской и инновационной деятельности.
|
|
№ 6 - 2009 г.
Практика модернизации
А.И. ВЛАДИМИРОВ. О проекте НИУ нефти и газа.
А.П. КЛЕМЕШЕВ, И.Ю. КУКСА, Т.Р. ГАРЕЕВ, С.Ю. МАТВЕЕВ. Инновационные образовательные программы как инструмент стратегического и антикризисного управления.
В.И. ТРУХАЧЕВ. СтГАУ: по пути инновационного развития.
На перекрестке мнений
Н.А. ЛЫЗЬ, А.Е. ЛЫЗЬ. Компетентностно-ориентированное обучение: опыт внедрения инноваций.
Н.Ф. ГОЛОВАНОВА. Бакалавриат как педагогическая проблема.
Г.В. ПАНИНА. К вопросу о компетенциях и статусе бакалавра.
|
|
№ 5 - 2009 г.
Практика модернизации
И.Б. ФЕДОРОВ, С.В. КОРШУНОВ, Е.В. КАРАВАЕВА. Структура подготовки в высшей школе: анализ изменений в законодательстве Российской Федерации.
Е.В. ЧУПРУНОВ, Б.И. БЕДНЫЙ, А.А. МИРОНОС, Т.В. СЕРОВА. О подготовке кадров высшей квалификации в области нанонауки и нанотехнологий.
Б.С. КАРАМУРЗОВ. Непрерывное профессиональное образование в университетском комплексе.
Университет: вчера и сегодня
Р.Г. МИНЗАРИПОВ, Г.В. ИВШИНА. Гуманитарная среда классического университета и формирование конкурентоспособной личности.
М.И. РОМАНОВА. Инкубатор гениев или конвейер менеджеров? (О концепции гуманитарного университета).
Н.В. ХИСАМУТДИНОВА. Федеральный университет на Дальнем Востоке: прошлое и будущее.
|
|
№ 4 - 2009 г.
На перекрестке мнений
А.С. РОБОТОВА. О дисциплине ума в научно-педагогических текстах.
О.В. ДОЛЖЕНКО, О.И. ТАРАСОВА. Образование: от масс-медиа к "урокам бытия".
В.С. СЕНАШЕНКО. О компетентностном подходе в высшем образовании.
Социология образования
И.В. МАРШАКОВА-ШАЙКЕВИЧ. Вебометрическая оценка университетов России.
В.М. БРЮХАНОВ, В.И. КИСЕЛЕВ, Н.С. ТИМЧЕНКО, В.М. ВДОВИН. Мониторинг мнений родителей студентов как элемент внутривузовской системы менеджмента качества образования.
И.В. РЫЖКОВА. Отношение ППС к международной проектной деятельности.
Н.Н. НИКИТИНА. Студенты педагогического вуза о реформах и инновациях в сфере образования.
|
|
№ 3 - 2009 г.
Практика модернизации
Р.М. АСАДУЛЛИН. Система взаимодействия органов управления образованием, учреждений РАО и педагогических вузов.
Д.А. ЕНДОВИЦКИЙ, А.А. ФЕДЧЕНКО. Оплата труда работников вуза: реальность и перспективы.
С.В. СЛИНКИН. Развитие вуза как культурно-образовательного центра.
На перекрестке мнений
Н.В. ШЕСТАК, В.П. ШЕСТАК. Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании.
М.Б. ГИТМАН, Е.К. ГИТМАН, Н.Н. МАТУШКИН. Диверсификация системы профессионального образования на основе использования дуальных программ.
|
|
№ 2 - 2009 г.
На перекрестке мнений
Общественная оценка качества образования
В.Д. ШАДРИКОВ. Об участии негосударственных организаций в оценке качества образования и в аккредитации высших учебных заведений.
Ю.Б. РУБИН. Формирование эффективных стратегий взаимодействия в сфере оценки гарантий качества образования в мировой и российской практике.
Л.Н. ГЛЕБОВА. Что такое общественно-профессиональная аккредитация?
И.А. АРТЮШИНА, В.А. ШУТИЛИН. Рейтинги вузов в России и мире.
В.А. САМОЙЛОВ, А.А. КОВАЛЕНКО. Механизмы взаимодействия государственной и общественно-профессиональной систем оценки качества образования.
И.Г. АКПЕРОВ. Общественная оценка качества образования в ЮФО.
В.М. ПОЛЯКОВ. Опыт сотрудничества.
Решение конференции.
|
|
№ 1 - 2009 г.
На перекрестке мнений
И.И. АШМАРИН, Е.Д. КЛЕМЕНТЬЕВ. Гуманитарная составляющая университетского научно-технического образования.
Н.В. ГРОМЫКО. Как возможна трансляция знания?
Н.С. КИРАБАЕВ, М.В.ТЛОСТАНОВА. Модели современного гуманитарного образования.
Практика модернизации
Г.Ф. МИНГАЛЕЕВ, В.В. МЕЛЬНИЧНОВ. Модернизация системных основ образовательного процесса в техническом университете.
Б.В. СЕМКИН, В.А. СИНИЦЫН, Л.В. ШЕВЕЛЕВА, Н.П. ЩЕРБАКОВ. Этапы разработки программы развития региональной системы профессионального образования.
А.В. ИВАНОВ. Цифровые печатные системы в университетском книгоиздании.
|
|
|
|